Газодизель: экономия 40% на топливе для грузовиков и спецтехники
Цены на солярку постоянно растут, что особенно больно бьёт по владельцам коммерческих дизельных автомобилей. Но существует отличное решение, позволяющее значительно снизить расходы на топливо — газодизель. Разберемся, что это за технология и в чём её преимущества.
Что такое газодизель и как он работает
Газодизель — это система, позволяющая дизельному двигателю работать сразу на двух видах топлива: солярке и сжатом природном газе (метане).
Газодизель: принцип работы дополнительной топливной системы заключается в подаче газа во впускной коллектор, где он смешивается с воздухом. Получившаяся газовоздушная смесь поступает в цилиндры двигателя, где воспламеняется не искрой, а небольшой порцией солярки. То есть дизтопливо остаётся, но его расход снижается в разы.
Компоненты комплекта газодизеля:
-
Баллоны для хранения сжатого метана
-
Трубопроводы высокого и низкого давления
-
Электромагнитные клапаны и форсунки
-
Редуктор-испаритель для снижения давления газа
-
Электронный блок управления (ЭБУ) для синхронизации впрыска
Преимущества перевода дизельных двигателей на газ
Главный плюс газодизеля — существенная экономия на топливе. Метан примерно в 2-2,5 раза дешевле солярки. При этом расход газа получается ниже расхода замещаемого дизельного топлива. В итоге суммарная экономия достигает 35-40%.
Также газ сгорает чище дизтоплива, поэтому в цилиндрах и на клапанах образуется меньше нагара. Это продлевает ресурс двигателя и увеличивает интервалы между капремонтами.
На выхлопе газодизеля гораздо меньше сажи и вредных веществ, чем у обычного "дизеля". Это важно для соответствия строгим экологическим нормам (Евро-5 и Евро-6).
При этом газодизель сохраняет возможность работы только на солярке — например, если закончился газ или возникли проблемы с ГБО. Динамика и тяговые характеристики двигателя при этом не страдают.
Оборудование для газодизеля: выбор и особенности
ГБО, используемое на легковых автомобилях, не подходит для тяжелых дизельных моторов. Для них нужны более мощные редукторы, прочные трубки, усиленные форсунки и "умные" электронные блоки управления.
Также для грузовиков и автобусов обычно требуются мощные баллоны на 80-100 литров, чтобы запаса газа хватало на сотни километров пробега. Для спецтехники можно использовать ёмкости поменьше.
Как происходит перевод на газ (метан)
Установка ГБО на дизель начинается с оценки технического состояния двигателя и его совместимости с газобаллонным оборудованием. Если агрегат изношен или имеет серьёзные проблемы, сначала потребуется ремонт.
Затем составляется индивидуальный проект расположения элементов и прокладки магистралей на конкретном автомобиле. После согласования с клиентом закупаются комплектующие и начинается монтаж.
Переоборудование на газ проводится в несколько этапов:
-
Установка и обвязка газовых баллонов, прокладка трубопроводов.
-
Монтаж редуктора и форсунок на двигатель, подключение к системам охлаждения и питания.
-
Установка и коммутация ЭБУ, соединение элементов в единую систему.
-
Заправка газом, калибровка и тестирование системы, обучение водителя.
На всё про всё обычно уходит 2-3 дня. Также нужно не забыть зарегистрировать изменения в конструкции транспортного средства в ГИБДД.
Госпрограммы и субсидии на установку ГБО
Хорошая новость в том, что перевод на газ коммерческой техники поддерживается государством. Действует федеральная госпрограмма перевода на метан, по которой можно вернуть до 2/3 затрат на ГБО, но не более 147 тыс. руб на легкий грузовик и 225 тыс. на тяжелый грузовик.
Для получения субсидии нужно установить газобаллонное оборудование в сертифицированном центре и предоставить документы о переоборудовании. Также требуется, чтобы автомобиль был не старше 10 лет и принадлежал российской компании.
Окупаемость установки газодизеля в Екатеринбурге
Средний расход дизтоплива у грузовиков — 30-35 л на 100 км. После перевода на метан потребление солярки снижается до 10-15 л, а газа уходит порядка 20-25 м3. В деньгах выходит:
Солярка: 35 л * 50 руб/л = 1750 руб на 100 км
Газодизель: 15 л * 50 руб/л + 25 м3 * 19 руб/м3 = 750 + 475 = 1225 руб на 100 км
Экономия за 100 км пробега составляет 1750 - 1225 = 525 рублей или 30%. На круг экономия по топливу достигает 100 000 руб в месяц и 1 200 000 руб в год (при пробеге 10 000 км/мес).
Стоимость комплекта ГБО и его монтажа на дизельный грузовик начинается от 200 000 рублей. Таким образом, установка газодизеля окупается менее чем за 6 месяцев активной эксплуатации. При этом ресурс ГБО рассчитан на 5-7 лет и сотни тысяч километров.
Важно регулярно проводить ТО газобаллонного оборудования: проверять герметичность, чистить фильтры, настраивать форсунки и ЭБУ. Но в целом современные комплекты ГБО достаточно надежны и безопасны.
Где установить газодизель в Екатеринбурге
Выбирая, где установить ГБО на дизельный автомобиль, обращайте внимание на:
-
Опыт установочного центра, количество переоборудованных машин
-
Документы и сертификаты, подтверждающие право на работу с ГБО
-
Качество и происхождение используемых комплектующих
-
Гарантийные обязательства на оборудование и работу
-
Возможность регистрации изменений в ГИБДД
В Екатеринбурге авторитетом в сфере газодизеля пользуется центр "АвтоМастерГаз".
У нас прямые контракты с ведущими производителями газового оборудования. На всю работу и компоненты мы даём гарантию до 7 лет. Также оказываем полную поддержку в оформлении документов в ГИБДД.
Стоимость установки газодизеля под ключ в АвтоМастерГаз начинается от 1 рубля по акции. А экономия на топливе превысит 1 млн рублей в год!
Так что перевод на газ дизельного коммерческого транспорта — это правильное решение для повышения рентабельности вашего бизнеса. Ждём вас в "АвтоМастерГаз", чтобы просчитать выгоду и выполнить качественный монтаж ГБО на ваши автомобили.
Предварительно организована доставка баллона нестандартного объема и предоставлены документы для предварительного согласования в технадзоре ГА...
В конце октября 2025 года установили ГБО на Toyota.
Предварительно организована доставка баллона нестандартного объема и предоставлены документы для предварительного согласования в технадзоре ГАИ.
Уровень организованности, качества сервиса и ответственности к работе впечатляет.
Благодарность Дмитрию и Василию за качественное выполнение работы и оперативное оформление документов.
Отдельная благодарность за помощь в устранении неполадки, возникшей по вине недобросовестных установщиков Вебасто.
Удачи и развития!
Благодарю за установку газового оборудования. Установили очень быстро, часов за 5. Потом с мастером проехался, тонко все настроили. Ехал домой по жёстким пробкам. Ничего не троило, не сбоило. Советую всем, кто ставит газ проходить ТО по ГБО каждые 10000, не 20000 как говорят установщики. Всё-таки газ у нас разный попадается, и всё будет хорошо. Компанию рекомендую однозначно, посоветовал другу)
Отличный сервис по установки гбо ! Можно 100% рекомендовать . Ответили на авито быстро , записали на подходящий день . Ребята с офиса очень приятные и вежливые , все" разжевали " подробно по всем нюансам . Во вторник приезжал на установку гбо на акцент , к 10 сдал к 13 уже забрал машину . Машину откатали онлайн , мастер настроил под мою езду , на все мои любопытные вопросы подробно ответил . С такими ценами на бензин -это единственное правильно решение
Долго думал устанавливать или нет ГБО. Позвонил в эту компанию , менеджер всё очень подробно рассказал и объяснил. На следующий день я уже приехал на установку ГБО. В час дня отдал машину , в семь часов вечера уже забрал 👍. Всё сделали по красоте, придраться пока реально не к чему.
Менеджеры всё очень доступно и грамотно объясняют
Мой Дастер после установки ГБО 👍 поехал интереснее , чем на бензине.
Вариатор был свой (EuropeGas).
Установили, за установку взяли всего 3000 руб., что очень не...
Когда-то ставил тут ГБО (метан), где-то месяц назад приехал установить вариатор.
Вариатор был свой (EuropeGas).
Установили, за установку взяли всего 3000 руб., что очень недорого.
При первоначальной настройке вариатора я попросил выставить слишком большие УОЗ, меня мастер предупреждал, что не стоит так делать, но я настоял...
В итоге через несколько дней загорелся чек, о чем меня предупреждали.
Вернулся снова, все настроили уже нормально, причем даже денег не взяли, хотя это был мой косяк.
Спасибо!
Одно время часто обращался к данной организации по разным вопросам и услугам. Авто у меня старое, изначально приехал к ним по проблеме с ГБО, но после обращался и по поводу замены баллона . Подъехал, обговорили касательно заказа , придирок и лишних вопросов к ребятам не возникало , сделали все четко , к назначенному сроку. Однозначно могу порекомендовать
Установил газ на УАЗ патриот, в этой конторе. Недорого, быстро, полазил снизу посмотрел проверил, пообщался с мастером настройщиком. Сделали все аккуратно, учли мои пожелания. Баллоны под пороги,две штуки, редуктор 245 л.с. на термостат. Парни опытные сразу видно и по разговору. Цена очень хорошая 54т.р. приезжал к ним из Челябинска, всем кому звонил в основном спорили и склоняли меня от моих хотелок, здесь все реализовали. Запустили в установочный цех показали работу из ямы. Рекомендую знакомым, заодно по Екатеринбургу погуляли зоопарк посмотрели.