Газодизель: экономия 40% на топливе для грузовиков и спецтехники
Цены на солярку постоянно растут, что особенно больно бьёт по владельцам коммерческих дизельных автомобилей. Но существует отличное решение, позволяющее значительно снизить расходы на топливо — газодизель. Разберемся, что это за технология и в чём её преимущества.
Что такое газодизель и как он работает
Газодизель — это система, позволяющая дизельному двигателю работать сразу на двух видах топлива: солярке и сжатом природном газе (метане).
Газодизель: принцип работы дополнительной топливной системы заключается в подаче газа во впускной коллектор, где он смешивается с воздухом. Получившаяся газовоздушная смесь поступает в цилиндры двигателя, где воспламеняется не искрой, а небольшой порцией солярки. То есть дизтопливо остаётся, но его расход снижается в разы.
Компоненты комплекта газодизеля:
-
Баллоны для хранения сжатого метана
-
Трубопроводы высокого и низкого давления
-
Электромагнитные клапаны и форсунки
-
Редуктор-испаритель для снижения давления газа
-
Электронный блок управления (ЭБУ) для синхронизации впрыска
Преимущества перевода дизельных двигателей на газ
Главный плюс газодизеля — существенная экономия на топливе. Метан примерно в 2-2,5 раза дешевле солярки. При этом расход газа получается ниже расхода замещаемого дизельного топлива. В итоге суммарная экономия достигает 35-40%.
Также газ сгорает чище дизтоплива, поэтому в цилиндрах и на клапанах образуется меньше нагара. Это продлевает ресурс двигателя и увеличивает интервалы между капремонтами.
На выхлопе газодизеля гораздо меньше сажи и вредных веществ, чем у обычного "дизеля". Это важно для соответствия строгим экологическим нормам (Евро-5 и Евро-6).
При этом газодизель сохраняет возможность работы только на солярке — например, если закончился газ или возникли проблемы с ГБО. Динамика и тяговые характеристики двигателя при этом не страдают.
Оборудование для газодизеля: выбор и особенности
ГБО, используемое на легковых автомобилях, не подходит для тяжелых дизельных моторов. Для них нужны более мощные редукторы, прочные трубки, усиленные форсунки и "умные" электронные блоки управления.
Также для грузовиков и автобусов обычно требуются мощные баллоны на 80-100 литров, чтобы запаса газа хватало на сотни километров пробега. Для спецтехники можно использовать ёмкости поменьше.
Как происходит перевод на газ (метан)
Установка ГБО на дизель начинается с оценки технического состояния двигателя и его совместимости с газобаллонным оборудованием. Если агрегат изношен или имеет серьёзные проблемы, сначала потребуется ремонт.
Затем составляется индивидуальный проект расположения элементов и прокладки магистралей на конкретном автомобиле. После согласования с клиентом закупаются комплектующие и начинается монтаж.
Переоборудование на газ проводится в несколько этапов:
-
Установка и обвязка газовых баллонов, прокладка трубопроводов.
-
Монтаж редуктора и форсунок на двигатель, подключение к системам охлаждения и питания.
-
Установка и коммутация ЭБУ, соединение элементов в единую систему.
-
Заправка газом, калибровка и тестирование системы, обучение водителя.
На всё про всё обычно уходит 2-3 дня. Также нужно не забыть зарегистрировать изменения в конструкции транспортного средства в ГИБДД.
Госпрограммы и субсидии на установку ГБО
Хорошая новость в том, что перевод на газ коммерческой техники поддерживается государством. Действует федеральная госпрограмма перевода на метан, по которой можно вернуть до 2/3 затрат на ГБО, но не более 147 тыс. руб на легкий грузовик и 225 тыс. на тяжелый грузовик.
Для получения субсидии нужно установить газобаллонное оборудование в сертифицированном центре и предоставить документы о переоборудовании. Также требуется, чтобы автомобиль был не старше 10 лет и принадлежал российской компании.
Окупаемость установки газодизеля в Екатеринбурге
Средний расход дизтоплива у грузовиков — 30-35 л на 100 км. После перевода на метан потребление солярки снижается до 10-15 л, а газа уходит порядка 20-25 м3. В деньгах выходит:
Солярка: 35 л * 50 руб/л = 1750 руб на 100 км
Газодизель: 15 л * 50 руб/л + 25 м3 * 19 руб/м3 = 750 + 475 = 1225 руб на 100 км
Экономия за 100 км пробега составляет 1750 - 1225 = 525 рублей или 30%. На круг экономия по топливу достигает 100 000 руб в месяц и 1 200 000 руб в год (при пробеге 10 000 км/мес).
Стоимость комплекта ГБО и его монтажа на дизельный грузовик начинается от 200 000 рублей. Таким образом, установка газодизеля окупается менее чем за 6 месяцев активной эксплуатации. При этом ресурс ГБО рассчитан на 5-7 лет и сотни тысяч километров.
Важно регулярно проводить ТО газобаллонного оборудования: проверять герметичность, чистить фильтры, настраивать форсунки и ЭБУ. Но в целом современные комплекты ГБО достаточно надежны и безопасны.
Где установить газодизель в Екатеринбурге
Выбирая, где установить ГБО на дизельный автомобиль, обращайте внимание на:
-
Опыт установочного центра, количество переоборудованных машин
-
Документы и сертификаты, подтверждающие право на работу с ГБО
-
Качество и происхождение используемых комплектующих
-
Гарантийные обязательства на оборудование и работу
-
Возможность регистрации изменений в ГИБДД
В Екатеринбурге авторитетом в сфере газодизеля пользуется центр "АвтоМастерГаз".
У нас прямые контракты с ведущими производителями газового оборудования. На всю работу и компоненты мы даём гарантию до 7 лет. Также оказываем полную поддержку в оформлении документов в ГИБДД.
Стоимость установки газодизеля под ключ в АвтоМастерГаз начинается от 1 рубля по акции. А экономия на топливе превысит 1 млн рублей в год!
Так что перевод на газ дизельного коммерческого транспорта — это правильное решение для повышения рентабельности вашего бизнеса. Ждём вас в "АвтоМастерГаз", чтобы просчитать выгоду и выполнить качественный монтаж ГБО на ваши автомобили.
Отличный сервис по установки гбо ! Можно 100% рекомендовать . Ответили на авито быстро , записали на подходящий день . Ребята с офиса очень приятные и вежливые , все" разжевали " подробно по всем нюансам . Во вторник приезжал на установку гбо на акцент , к 10 сдал к 13 уже забрал машину . Машину откатали онлайн , мастер настроил под мою езду , на все мои любопытные вопросы подробно ответил . С такими ценами на бензин -это единственное правильно решение
Долго думал устанавливать или нет ГБО. Позвонил в эту компанию , менеджер всё очень подробно рассказал и объяснил. На следующий день я уже приехал на установку ГБО. В час дня отдал машину , в семь часов вечера уже забрал 👍. Всё сделали по красоте, придраться пока реально не к чему.
Менеджеры всё очень доступно и грамотно объясняют
Мой Дастер после установки ГБО 👍 поехал интереснее , чем на бензине.
Вариатор был свой (EuropeGas).
Установили, за установку взяли всего 3000 руб., что очень не...
Когда-то ставил тут ГБО (метан), где-то месяц назад приехал установить вариатор.
Вариатор был свой (EuropeGas).
Установили, за установку взяли всего 3000 руб., что очень недорого.
При первоначальной настройке вариатора я попросил выставить слишком большие УОЗ, меня мастер предупреждал, что не стоит так делать, но я настоял...
В итоге через несколько дней загорелся чек, о чем меня предупреждали.
Вернулся снова, все настроили уже нормально, причем даже денег не взяли, хотя это был мой косяк.
Спасибо!
Одно время часто обращался к данной организации по разным вопросам и услугам. Авто у меня старое, изначально приехал к ним по проблеме с ГБО, но после обращался и по поводу замены баллона . Подъехал, обговорили касательно заказа , придирок и лишних вопросов к ребятам не возникало , сделали все четко , к назначенному сроку. Однозначно могу порекомендовать
Установил газ на УАЗ патриот, в этой конторе. Недорого, быстро, полазил снизу посмотрел проверил, пообщался с мастером настройщиком. Сделали все аккуратно, учли мои пожелания. Баллоны под пороги,две штуки, редуктор 245 л.с. на термостат. Парни опытные сразу видно и по разговору. Цена очень хорошая 54т.р. приезжал к ним из Челябинска, всем кому звонил в основном спорили и склоняли меня от моих хотелок, здесь все реализовали. Запустили в установочный цех показали работу из ямы. Рекомендую знакомым, заодно по Екатеринбургу погуляли зоопарк посмотрели.