Ваш город:
Екатеринбург
Адрес:
Переулок Верхний, 91
Официальный партнер Газпром газомоторное топливо
Оформить заявку
/ /
Датчики ГБО: маленькие помощники с большой ролью

Датчики ГБО: маленькие помощники с большой ролью

Lasertech
Датчики ГБО: маленькие помощники с большой ролью
10.10.2024
68
3 м. 48 сек.

Поговорим на тему, которая наверняка волнует многих владельцев авто с ГБО, — датчики ГБО. В последние годы эти небольшие, но очень важные элементы системы ГБО стали настоящими помощниками в обеспечении эффективной и безопасной работы газобаллонного оборудования. В этой статье мы покопаемся во всех нюансах, связанных с датчиками ГБО: узнаем, какие виды датчиков бывают, за что они отвечают, как происходит их работа и почему так важно следить за их исправностью.

Где же искать датчики в системе ГБО?

Датчики.png

Для начала разберемся с главным вопросом — где же все-таки находятся датчики ГБО в системе газобаллонного оборудования? Если заглянуть под капот автомобиля с установленным ГБО, можно обнаружить целый комплекс датчиков, расположенных в разных частях системы. Вот основные места дислокации этих маленьких помощников:

  • Датчик давления газа — на редукторе или рампе форсунок

  • Датчик температуры ГБО — на редукторе

  • Датчик уровня ГБО — непосредственно в газовом баллоне

  • Датчик МАП ГБО 4 — во впускном коллекторе

Каждый из этих датчиков выполняет свою важную миссию в обеспечении правильной работы ГБО.

Датчик давления ГБО — главный по давлению

Одна из ключевых ролей в системе ГБО отведена датчику давления ГБО. Этот небольшой, но очень ответственный элемент постоянно следит за давлением газа в системе и передает эту информацию в блок управления. На основе этих данных "мозг" системы принимает решение, когда нужно увеличить или уменьшить подачу топлива.

В системах ГБО 4 поколения чаще всего используются датчики давления газа ГБО мапового типа. Они отличаются высокой скоростью реакции и точностью показаний, что позволяет оперативно адаптироваться к изменениям нагрузки на двигатель.

А что будет, если вдруг этот датчик выйдет из строя? Готовьтесь к проблемам: двигатель начнет "чудить", расход газа может сильно увеличиться, а в худшем случае мотор вообще может заглохнуть. Поэтому при первых признаках некорректной работы (рывки, провалы, повышенный расход) стоит незамедлительно проверить датчик давления газа ГБО 4 поколения у специалистов.

Датчик температуры ГБО — страж редуктора

Датчик-температуры-в-шланг.png

Еще один важный игрок в команде ГБО — датчик температуры ГБО. Этот бдительный страж следит за температурой газа на выходе из редуктора и докладывает об этом блоку управления. А уж блок управления решает, нужно ли скорректировать подачу газа или вообще переключиться на бензин, чтобы не дать редуктору замерзнуть.

В 4 поколения датчик температуры гбо обычно встроен прямо в редуктор и представляет собой термосопротивление. По сравнению с предшественниками, он точнее и надежнее.

Но если вдруг он даст сбой, проблем не избежать, особенно зимой. Представьте: на улице мороз, вы пытаетесь завести машину на газу, а она не заводится или глохнет сразу после старта. Скорее всего, дело в неисправном датчике температуры газа ГБО. Так что в такой ситуации лучше сразу ехать на диагностику, а не пытаться решить проблему самостоятельно.

Датчик уровня ГБО — измеритель газа в баллоне

датчик-уровня-газа-ГБО.png

Согласитесь, всегда хочется знать, сколько газа осталось в баллоне, чтобы не оказаться в неприятной ситуации с пустым баком посреди трассы. Именно за это отвечает датчик уровня ГБО. Он бывает двух типов: резистивный и емкостной. Резистивный меняет сопротивление при движении поплавка в баллоне, а емкостной реагирует на изменение диэлектрической проницаемости среды. Звучит мудрено, но суть проста: этот датчик всегда в курсе, сколько газа осталось, и сообщает об этом водителю и блоку управления.

Обычно датчик уровня ГБО устанавливается в сам баллон или на мультиклапан. Он передает информацию на индикатор уровня в салоне авто, чтобы водитель всегда мог оценить, на сколько еще километров хватит газа.

Но и у этих измерителей есть свои слабые места: показания могут "врать" из-за грязи, окисления контактов или механических повреждений. Так что если стрелка уровня застыла на месте или скачет очень резко, пора задуматься о замене этого датчика.

МАП-сенсор ГБО 4 — мозг системы подачи газа

Мар-датчик.png

Напоследок, расскажем вам о любимце всех опытных газовщиков — датчике МАП ГБО 4, он же MAP-сенсор. Это мозг системы подачи газа в двигатель. Он отслеживает разрежение во впускном коллекторе и сигнализирует блоку управления о текущей нагрузке на двигатель. На основе этой ценной информации блок управления решает, сколько газа нужно подать, чтобы мотор работал как часы и не потреблял лишнего.

Но если этот "мозг" даст сбой, будут проблемы: двигатель начнет дергаться, захлебываться, терять мощность. Тут уж точно нужно срочно ехать к специалистам, чтобы они наладили работу датчика МАП ГБО 4 и вернули его в строй.

Подводим итоги

Теперь вы знаете, насколько важны датчики ГБО для правильной и экономичной работы газобаллонного оборудования? Запомните простое правило: хотите ездить на газу долго и без проблем — не экономьте на датчиках! Выбирайте только качественные и проверенные компоненты, не забывайте про регулярную диагностику у профессионалов. И конечно же, при первых тревожных признаках — сразу в сервис, особенно если у вас ГБО 4 поколения. 

А если вам нужна консультация, установка, ремонт или обслуживание ГБО в Екатеринбурге — приезжайте в "АвтоМастерГаз"! Наши спецы всегда рады помочь, чтобы ваше ГБО работало как швейцарские часы. 

Искренне ваша, команда "АвтоМастерГаз"


Теги:

Поделиться:
Заинтересовались установкой?
Запишитесь на консультацию и подбор ГБО под ваше авто
Согласен на обработку персональных данных
Руслан консультант АвтоМастерГаз

Запишитесь на установку
прямо сейчас

Консультант перезвонит, подберет ГБО, оценит стоимость, предложит время установки

Согласен на обработку персональных данных