Собственники транспортных средств все чаще задумываются о том, каким топливом заправлять бак: бензин или газ. Вопрос заключается не только в выгоде заправки газом и экологичности, но и в затратах на приобретение и монтаж газобаллонного оборудования.
Разберемся в основах и особенностях установки, чтобы понять какое топливо более выгодно с точки зрения затрат денежных средств – обычный бензин или сжиженный газ.
Правда и легенды о монтаже ГБО
Многие автолюбители отказываются от монтажа газобаллонного оборудования из-за того, что вокруг него сложились многочисленные легенды, за сутью которых не видно истины.
Легенда №1 – баллон с газом взрывается в момент ДТП.
Газовый баллон производится из прочной стали толщиной 4 мм, поэтому материал устойчив к повреждениям, по сравнению с баками из пластика для дизельного и бензинового топлива. На баллоне для дополнительной защиты предусмотрены запорные клапаны, защищающие баллон от быстрого высвобождения газа.
Легенда №2 – в салоне периодически присутствует запах голубого топлива.
Если ГБО установлено грамотно, то оборудование не допускает протечки в процессе использования. Во время движения несгоревший газ попадает не в салон, а выходит через выхлопную трубу. При появлении запаха в салоне нужно срочно перекрыть клапаны и отправиться на СТО.
Легенда №3 – двигатель, работающий на ГБО, теряет 10% динамической мощности.
Изначально, на автомобилях использовались специальные смесители, что влияло на мощность и крутящий момент ДВС. Использование последовательного впрыска ГБО снижает потери мощности с 10% до 2%, что незначительно и незаметно в процессе эксплуатации.
Предполагается, что автомобиль может не запуститься в холодное время. Действовать нужно следующим образом:
-
запустить ДВС на бензине;
-
прогреть автомобиль и ГБО до рабочей температуры;
Плюсы сжиженного газа
При использовании газа автомобиль получает массу плюсов, по сравнению с привычными видами автомобильного топлива. Среди них:
-
экономичность – газ дешевле на 20-25%;
-
экологичность – выхлоп метана и пропана не содержит в своем составе серу и свинец, а автомобиль в процессе эксплуатации выбрасывают в окружающую среду сниженным объемом выброса углекислоты;
-
безопасность – при ДТП баллон с газом не взрывается, а жидкое вещество просто улетучивается в атмосферу, по сравнению с бензином, который может пролиться и воспламениться под воздействием искры;
-
длительность эксплуатации увеличивается без проведения капитального ремонта, в сравнении с привычными видами топлива, потому что в газе нет посторонних примесей, и его не могут разбавить на АЗС, в связи с этим смесь однородна и целиком сгорает в камере;
-
двигатель и его компоненты (клапана, свечи и поршни) меньше изнашиваются, не скапливается нагар, а масло медленнее загрязняется и дольше остается в чистом виде;
-
двигатель меньше детонирует, поэтому функционирует намного мягче.
Одно из самых важных преимуществ – транспортное средство функционирует на двух видах топлива: бензин и природный газ. Если газ закончится, автомобиль можно в любое время переключить на бензин, путем нажатия кнопки, расположенной в салоне. Без дополнительной заправки машина сможет проехать намного больше.
Минусы ГБО
Несмотря на массу плюсов, есть и некоторые недостатки. Они включают в себя:
-
повышенный расход газа – на 10-15% больше в сравнении с бензином;
-
обязательная регистрация изменений в ГИБДД;
-
уменьшается объем багажника, так как баллон устанавливается в багажном отделении либо вместо запасного колеса;
-
есть закрытые парковки, где не принимаются на стоянки автомобили с ГБО;
При установке сертифицированного и качественного ГБО в специализированных установочных центрах, вопросов при регистрации в ГИБДД не возникнет. При этом оборудование будет служить намного дольше.
Сравнение цен на расходники и топливо
Одна из самых популярных причин перехода на ГБО – демократичная стоимость сжиженного газа. Рассмотрим примерную стоимость монтажа газобаллонного оборудования и расходных элементов для него. Она варьируется в диапазоне от 30 до 60 тысяч рублей. Она напрямую связана с вариантом подачи топлива: непосредственным впрыском – от 60 тысяч, распределенным – от 30 тысяч. Цена на пропан составляет от 15 до 18 рублей за 1 литр. Цена на бензин равна 52 рубля.
При выполнении расчетов нужно принимать во внимание следующие моменты:
-
фактический уровень расхода топлива;
-
стоимость монтажа оборудования;
-
среднегодовой пробег транспортного средства составляет 17,5 тысяч км;
-
расход газа (пропан) на 15% выше, по сравнению с бензином.
Для примера специалисты взяли три автомобиля, которые популярны в РФ:
-
УАЗ Патриот - 2,7 литра и 150 л.с.
-
Lada Vesta - 1,6 литра и 106 л.с.
-
Kia Rio - 1,4 литра и 100 л.с.
На основании представленных расчетов, при среднем пробеге в год в 20 тысяч километров при установленном ГБО удастся сэкономить до 60 тыс рублей. Поэтому, чем больше и чаще транспортное средство передвигается, тем быстрее ГБО окупится.
Экономия с компанией "АвтоМастерГаз"
Для частных фирм с большим автопарком, ГБО уже не удивишь. Они устанавливают, как на легковые автомобили, так и на грузовые ТС. Это позволяет заметно сэкономить на заправке.
Вывод
Таким образом, легенды об опасности взрыва и порчи ДВС сжиженным газом на практике не подтверждаются. У газа есть ряд отрицательных моментов, по сравнению с бензином (снижение литража багажника, увеличение расхода топлива). Кроме того, сжиженный газ экологичен и положительно влияет на двигатель (поршни и цилиндры). Разобравшись в принципе работы ГБО и просчитав насколько газ экономичнее иных видов топлива, можно прийти к выводу, что использование сжиженного топлива выгоднее в плане финансовых расходов на заправку и обслуживание транспорта.