Установка на автомобиль газобаллонного оборудования (ГБО) позволяет эффективно применять газовую смесь для питания силового агрегата вместо бензина или солярки. Система подачи газа имеет свои преимущества, но с течением времени высокоэффективные характеристики начинают ухудшаться, а производительность снижается по мере эксплуатации двигателя. Первые признаки некачественной работы ГБО проявляются следующим образом:
-
становится невозможным переключение подачи топлива с бензина на газ;
-
замечен увеличенный расход газа при работе двигателя;
-
эксплуатация автомобиля сопровождается неровной работой двигателя;
-
в салоне чувствуется специфический запах;
-
после того как двигатель автомобиля заглушен, в него продолжает поступать газ.
Неисправность ГБО может проявляться и другими признаками, но чаще встречаются именно эти. Если имеет место хотя бы один из вышеперечисленных симптомов, значит нельзя затягивать с ремонтом. При определенных знаниях и умении, можно попробовать устранить дефекты самостоятельно. Но лучшим решением будет обращение в "АвтоМастерГаз".
Замена фильтров и ремонт оборудования первых 3-х поколений
ГБО 1-го, 2-го, 3-го поколений требует замены фильтра грубой очистки и периодического сливания конденсата не реже, чем через 9 – 10 тысяч км. Эти несложные мероприятия являются частью техобслуживания, для их выполнения не требуется особых знаний и опыта.
Важно! Если самостоятельная установка фильтра и слив конденсата не устранили дефекты, следует обратиться к специалистам.
Нельзя забывать о разнообразном ассортименте редукторов ГБО, что заставляет правильно подбирать алгоритм ремонтных работ и иметь под рукой специальный инструмент. Если один случай требует наличия ключа-шестигранника на 5-й размер, то другой сможет обойтись без него.
Ниже приводится общий регламент мероприятий по ремонту ГБО. В каждом отдельном случае с конкретной маркой оборудования могут понадобиться уточняющие моменты, инструкции, методики.
Начинается ремонт с перекрытия подачи газа. Для этого следует закрутить вентиль самого баллона с помощью плоскогубцев, разводного ключа, подходящего шестигранника. Вентиль перекрывается в любом случае, даже при наличии на ГБО мультиклапана.
Важно! В некоторых системах доступ к вентилю возможен после удалении верхней крышки баллона.
Порядок действий:
-
заводим двигатель и оставляем работать до полной самостоятельной остановки. В результате вырабатываются все остатки газа в магистральных патрубках;
-
откручиваем болты, которые удерживают крышку редуктора;
-
извлекаем отработанный фильтр вместе с уплотнительными резинками;
-
тщательно очищаем внутренности редуктора. Для этого используем продув компрессором или открываем подачу газа на 2 - 3 сек. В качестве дополнительных мер можно всю внутреннюю поверхность протереть ветошью;
-
устанавливаем новые уплотнители и фильтр;
-
плотно закручиваем крышку редуктора.
После всех действий сливаем конденсат, для чего откручиваем сливной винт. После того, как жидкость будет удалена, винт возвращаем в первоначальное положение. После этого открываем подачу газа. Чтобы исключить утечку смеси, можно обработать закрученную крышку раствором мыла.
Важно! После того как были заменены фильтрационные элементы ГБО, рекомендуется заводить двигатель, подключив бензин. А затем, постепенно увеличивая обороты, переключить на газовое питание.
Замена фильтров и ремонт оборудования 4-го поколения
Как и в предыдущих случаях, непрофессиональные мастера-любители могут ограничить свои действия по ремонту ГБО только заменой фильтров, что входит в перечень мероприятий ТО.
4-ое поколение снабжено 2-мя фильтрующими элементами — тонкой очистки и грубой. Заменить фильтр тонкой очистки можно в следующем порядке:
-
на баллоне перекрываем вентиль подачи газа;
-
заводим двигатель, ждем до того момента, когда полностью выработается газ и загорится клавиша переключения с газа на бензин;
-
отключаем шланги от фильтра и производим замену, после подключаем шланги обратно.
Фильтр грубой очистки ГБО 4-го поколения меняется по той же схеме, как и в предыдущих версиях газобаллонного оборудования.
Все другие проблемы, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации ГБО, тем более, если речь идет о поломках или дефектах в агрегатах последних (4,5,6) поколений, требуют внимания специалистов с огромным опытом.
Как практика показала самостоятельно устранить проблемы в работе ГБО нет возможности так как для диагностики необходимо специально оборудование. Пытаться ремонтировать своими силами нет смысла, а лучше сразу обращаться в "АвтоМастерГаз".