На сегодняшний день самым большим спросом пользуются ГБО 4 поколения. Далее разберемся в этом вопросе, поможем определиться с выбором. Переводить бензиновое авто на газ специалисты стали давно. Первые системы ГБО были простыми. В автомобиль устанавливался баллон для топлива с клапаном подачи и газовый редуктор. Всё это объединялось газовыми магистралями с форсунками, установленными во впускной коллектор. С годами система дополнилась разными электромагнитными клапанами и датчиками, позволяющими максимально обезопасить и тонко регулировать оборудование. За регулировку подачи газа стали отвечать специальные «мозги». Работало ГБО по простой схеме: жидкий газ под простым давлением шел из резервуара в газовый редуктор, где подогревался горячим охлаждающим веществом, испарялся и шел через газовые форсунки в системы впускного коллектора.
ГБО 1 поколения
Для монтажа на карбюраторные моторы используются системы 1-го поколения, то есть стандартное ГБО. Конструкция представляет собой простой эжектор с механической дозировкой объема газа во впускной коллектор или прямо в резервуары карбюратора. Существуют ГБО вакуумное и электронное.
Отличие устройств в том, что в конструкции запорной детали разгрузочной камеры. В электронном редукторе вместо мембраны стоит электромагнитный клапан, открывающийся при функционирующем моторе и закрывающийся при его остановке.
ГБО 2 поколения
Типом традиционных систем считается новейшее ГБО 2 – состоит из эжектора с электронным редуктором, только дополненный электромеханическим регулятором потока вещества, подключенным к лямбда-зонду авто. Конструктивно электронное оборудование первого поколения может работать и на инжекторных моторах без каталитического нейтрализатора отработавших веществ, а ГБО 2-го поколения – на инжекторных моторах, дополненным каталитическим нейтрализатором выработанных веществ.
Однако такие устройства из-за своей технологической простоты имеют определенные минусы и не соответствуют действующим стандартам ЕЭК ООН по опасности отработавших газов авто, в связи с чем производители создали более совершенное и эффективное решение.
ГБО 4 поколения
Массовый переход на многоточечный впрыск горючего потребовал и новых газовых технологий. В результате стали доступны системы 4-го поколения, самые популярные на сегодня. Принцип их функционирования прост. Какое количество цилиндров в моторе, такое количество газовых форсунок. Сами форсунки сделаны электромагнитные, регулируются электронным контроллером. Плюсы такой системы в том, что есть переключение мотора с бензина на газ и наоборот, происходит автоматически. И при грамотной регулировке, водитель не замечает переход. Разница в трате газа (по сравнению с бензином) в отрезке 10-20%.
ГБО 5 поколения
Газобаллонное оборудование 5-го поколения функционирует по схеме дозированного впрыска без перевода в другое агрегатное положение. В этой технологии горючее постоянно жидкое, начиная с заправки до подачи в оборудование. В нашей стране таким топливом считается пропан-бутан. Газобаллонное оборудование пятого поколения не требует дополнительного охлаждения. В отсутствие редуктора горючего поступает в систему впрыска из топливного насоса, расположенного в баллоне. Благодаря этому дополнительный обогрев редуктора не требуется. В ГБО 4 обогревать его надо обязательно, там он подогревался под температурой горячего антифриза.
Самым важным плюсом ГБО-5 считается равная мощность мотора на газу и бензине в силу того, что пропанобутановый состав не соединяется с воздухом, а поступает в чистом виде. Получаем тот же жидкий бензин с октановым числом больше 100. Здесь имеется одни важный момент: плотность смеси, которая поступает через газовые форсунки четвертого поколения куда меньше, чем чистого жидкого газа, идущего через форсунку пятого поколения, которое гарантировано на любых режимах будет снабжать мотор достаточным объемом топлива.
ГБО 6 поколения
Самым важным преимуществом таких систем считается способность жидкого газа поступать в камеру сгорания мотора через заводскую топливную систему, срабатывая бензиновые форсунки.
Другими техническими плюсами считаются такие:
- Точная дозировка подачи газа за счет ее жидкого состояния.
- Бензиновая топливная система получается универсальным приспособлением, способным функционировать с бензином и газом. Это положительно воздействует на работу форсунок.
- Благодаря точной дозировке газа достигается экономичная трата топлива и сохранение на требуемом уровне мощности силового агрегата.